Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

открытие консультационного центра

ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

с 1 мая 2016 года в нашем детском саду

функционирует консультационный центр

для родителей (законных представителей) детей,

не посещающих дошкольное учреждение.

Родители (законные представители), воспитывающие детей дошкольного возраста на дому в форме семейного образования, могут обратиться к специалистам дошкольного учреждения за методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Обращаться можно:

  • лично (по графику приёма) по адресу: г. Кореновск, ул. А. Матросова, д. 6 Б или по предварительной записи по телефону 4-58-88 (для записи обращаться к старшему воспитателю Азарян Эмилии Григорьевне);

  • консультирование в форме телефонного обращения к специалистам по телефону 4-58-88 (в случае, если на консультацию требуется не более 15 минут и (или) в случае, если обозначенная проблема не требует психолого-педагогического обследования ребенка);

  • в форме электронного обращения, предварительно зарегистрировавшись на сайте детского сада по адресу: http://belochkasad.ru

При обращении лично родителям (законным представителям) необходимо иметь с собой документ,

удостоверяющий личность.

 

паспорт консультационного центра

 

Название

Консультационный центр для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в МДОБУ детский сад № 42 МО Кореновский район, реализующего образовательную программу дошкольного образования.

Актуальность

Обеспечение единства  и преемственности семейного и общественного воспитания

Основная цель

Обеспечение прав  родителей (законных представителей) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Задачи

- оказание помощи родителям (законным представителям) и их детям для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные организации;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;

- своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной, психологической и педагогической помощи;

- осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности консультационного центра;

- разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье;

- обеспечение непрерывности и преемственности педагогического воздействия в семье и образовательной организации.

Перспективы развития

  Создание педагогического пространства активного взаимодействия триады «ребёнок-родитель-педагог»,  в котором ребёнок получает опыт активного освоения мира в процессе различных видов деятельности;

  Целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в разных формах;

  Выявление объективных данных о работе консультационного центра (анкетирование, интервьюирование, опрос  заказчиков; анализ деятельности консультационного центра).

Нормативно-правовые основы создания консультационного центра

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 19995 года № 223 - ФЗ;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОУ);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от22 декабря 2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

- Приказ Минобразования России от11 декабря 2002 года № 4353 «Об итогах всероссийского эксперимента по организации новых фор дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»;

- Письмо Минобразования России от 31 июля 2002 года № 271/23 - 16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно - методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на осенове кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждения Российской Федерации»;

- Письмо Минобразования России от 10 апреля 2000 года № 106/23 - 16 «О программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях»;

- Решение коллегии Минобразования России от 29 января 2002 года № 2/2 «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду».

Организационные мероприятия

Подготовительный этап: создание условий для функционирования консультационного центра.

Организационный этап: разработка организационно – информационного сопровождения работы консультационного центра. Размещение информации на сайте учреждения.

Практический этап: организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей, коррекционно-развивающей работы с детьми.

Обобщающий этап: подведение итогов работы консультационного центра. Трансляция опыта проделанной работы.

Территория реализации

город Кореновск, муниципальное образование Кореновский район

Ожидаемые результаты

    Поддержка семьи в вопросах развития, воспитания и социализации детей; повышение педагогической компетентности родителей;

    Удовлетворённость родителей деятельностью специалистов консультационного центра;

    Популяризация деятельности ДОУ.

Риски

Отсутствие должной заинтересованности у родителей дошкольников.

Контроль

Внутренний контроль проводится руководителем ДОУ в виде оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя, либо другого заинтересованного лица) и итогового контроля (на отчётную дату, по итогам года и др.)

Внешний контроль за предоставлением методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется муниципальными и региональными органами, осуществляющими управление в сфере образования, в следующих формах:

- проведение мониторинга основных показателей работы организации по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи;

- анализ обращений и жалоб граждан, поступающих в муниципальные и региональные органы региона, осуществляющие управление в сфере образования, в части предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Документы, регламентирующие работу консультационного центра

- письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 19.05.2016 г. № 47-8392/16-11 «Об открытии консультационных центров»;

- приказ управления образования администрации муниципального образования Кореновский район «О создании Консультационных центров для родителей (законных представителей) на базе муниципальных дошкольных образовательных бюджетных учреждений детских садов № 1, 3, 42, 43 муниципального образования Кореновский район» от 05.04.2016 г. № 242

- Положение о консультационном центре;

- Договор между родителем (законным представителем) и образовательной организацией;

- Журнал регистрации обращений;

- Журнал посещаемости консультаций, лекторий и т.д.;

- План работы консультационного центра;

- Расписание работы консультационного центра;

- Паспорт консультационного центра;

-Ежегодные отчёты о деятельности консультационного центра.

режим работы консультационного центра

 

№ п/п

направления работы

режим работы

ответственный специалист

  1.  

Консультирование (информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодоления кризисных ситуаций)

понедельник 13.00-14.00

воспитатели:

Нечаева

Инна Владимировна,

Кривунченко

Елена Николаевна

 2.

Социальная адаптация ребёнка в детском коллективе (развитие у ребёнка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности)

понедельник 13.00-14.00

воспитатели:

Нечаева

Инна Владимировна,

Кривунченко

Елена Николаевна

4.

Проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребёнка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.

вторник 13.00-14.00

педагог-психолог

Ковалёва

Ольга Владимировна

 5.

Проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребёнка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.

среда

11.00-12.0

учитель-логопед

Мацупа

Галина Григорьевна

 6.

Консультирование (информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодоления кризисных ситуаций)

четверг 12.00-13.00

музыкальный руководитель

Гагаева

Ольга Викторовна

 7.

Психолого-педагогическое изучение ребёнка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребёнка.

четверг 13.00-14.00

педагог-психолог

Ковалёва

Ольга Владимировна

 8.

Проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребёнка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.

пятница

11.00-12.00

учитель-логопед

Янишевская

Ольга Петровна

 9.

Обучение (информирование родителей (законных представителей), направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребёнку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье)

пятница

10.00-11.00

старший воспитатель

Азарян

Эмилия Григорьевна