Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Материально-технические условия

Для полноценного и безопасного пребывания детей в дошкольной организации созданы  благоприятные материально - технические условия. 

В двухэтажном здании размещены 6 групповых ячеек, в которых располагаются соответственно:

  • группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет),
  • группа для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет),
  • группа для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет),
  • старшая группа (для детей 5-7 лет),
  • 2 группы для детей с общим недоразвитием речи (4-5 и 5-6 лет соответственно),
  • 2 группы кратковременного пребывания детей (от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет соответственно)

Одной из структурных единиц дошкольной организации являются группы семейного воспитания: одна группа в режиме присмотра и ухода (для детей старшего дошкольного возраста) и одна группа с ведением образовательной деятельности (для детей раннего и младшего дошкольного возраста).

Все групповые ячейки состоят из:

  • группового помещения для игр, образовательной деятельности детей,
  • спального помещения для полноценного сна детей,
  • приёмной,
  • санитарного блока из умывальной комнаты, туалета и душевой,
  • помещения для хранения и обработки посуды для приёма пищи.

Дополнительно в дошкольной организации для организации образовательной и коррекционной работы с детьми имеются:

  • музыкально-спортивный зал,
  • 2 кабинета учителей-логопедов,
  • кабинет педагога-психолога,
  • кабинет для оказания дополнительных платных образовательных услуг.
  • кабинет для обучения детей правилам дорожного движения.

Для медицинского обслуживания детей в организации работает старшая медицинская сестра. На медицинскую деятельность в организации имеется соответствующая лицензия.

Медицинский блок включает в себя:

  • кабинет старшей медицинской сестры,
  • прививочный кабинет,
  • изолятор на 2 места.

Для организации питания в дошкольной организации имеются:

пищеблок с необходимым оборудованием,

кладовая для хранения продуктов и комплектом холодильного оборудования.

На территории дошкольной организации располагаются:

  • прогулочные площадки с теневыми навесами,
  • летний плескательный бассейн,
  • экологическая тропа,
  • транспортная площадка для обучения детей правилам дорожного движения,
  • огород для наблюдения и изучения роста и развития растений,
  • лекарственная полянка,
  • цветники и клумбы.

Большое внимание в дошкольной организации уделяется обеспечению безопасности пребывания детей и сотрудников. Этому способствует наличие:

  • пожарной сигнализации с прямой телефонной связью со службой пожарной охраны,
  • тревожной сигнализации, связанной со службой вневедомственной охраны,
  • видеонаблюдения за территорией организации,
  • ограждения территории по периметру.

С каждой специальной службой заключены договора на обслуживание.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

Созданная в дошкольной организации развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оборудование помещений дошкольной организации безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и имеет развивающее значение для детей.

Для реализации технологии проектной деятельности в дошкольной организации дополнительно создано большое количество дидактических игр, собраны наглядные и информационные материалы, разработаны и модифицированы цифровые образовательные ресурсы. Педагоги не только активно обновляют развивающую среду по направлению работы каждого проекта, но и создают новые инновационные продукты: игры и пособия, схемы и карточки, мультимедийные презентации. Всё это способствует реализации задач каждого проекта в полном объёме.

Для реализации образовательных потребностей дошкольников в каждой возрастной группе созданы различные центры развития, наполненные материалами в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями детей.

Центры познавательно-речевого развития представлены различными материалами: это подборки познавательных альбомов и книг различной тематики, наборы предметных и сюжетных картинок, головоломки, глобусы, дидактические игры, портреты писателей, поэтов, художников и композиторов. Также имеются альбомы стихов и загадок, рассказов о предметах и явлениях живой и неживой природы, в том числе сочиненных детьми. Для развития детей имеется большое количество логико-математических игр: блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кубики Никитиных, игры на плоскостное моделирование, вкладыши - формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры, шнуровки, кубики с изображениями, пазлы, разрезные картинки, игрушки - трансформеры.

Для сенсомоторного развития детей используются тактильные кубики и плоскостные фигуры с разными на ощупь поверхностями (меховые, фланель, наждачная бумага, шелк, бархат), игры на формирование длительного выдоха.

Для каждого возраста педагогами оформлены картотеки игр и образовательных ситуаций по всем направлениям работы с детьми.

Многие игры педагоги не просто изготавливают своими руками, но и создают самостоятельно (авторские игры). Например, «Маленькие слова», «Волшебный домик», «Огород», «Шляпки» и т.д. На данные игры имеются рецензии дошкольного учреждения и районных методических объединений. Авторские дидактические игры музыкального руководителя Гагаевой О.В. «Лесные гости» и «Паровозик» (разработанные в рамках реализации проекта «Музыкально-дидактические игры») были представлены на Всероссийском конкурсе «Музыкальная игра», организованного журналом «Музыкальный руководитель».

Для целенаправленного патриотического воспитания в группах выделены специальные уголки, где размещены: карты с изображением России, Кубани, Кореновского района и города Кореновска, «уголки кубанского быта», куклы, одетые в кубанские костюмы, символика России и Кубани, Кореновска, иллюстрации кубанского пейзажа, произведения кубанского хора, дидактические игры на ознакомление детей с символами нашей страны, занимательный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями Кубани, в том числе в электронном виде. А также элементы кухонной утвари казачьего подворья.

В центрах ознакомления с природой и экспериментальной деятельности расположены комнатные растения и средства ухода за ними. Имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры типа: "Чей дом", "Чей хвост?", "Поймай рыбку", лото "Ягоды", "Цветы", "Фрукты и многое другое. Имеются разнообразные материалы для экспериментирования: увеличительные стекла, весы, емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, игрушки для игр с водой и песком, природный материал (шишки, семена, ракушки, камни, спилы, глина, песок каштаны, желуди,) сыпучий материал (сахар, соль, крупы). Для фиксирования результатов наблюдений оформлены календари природы и погоды, альбомы по проведению опытов и экспериментов.

В центрах по формированию навыков безопасного поведения расположены макеты - перекрёстков и улиц по обучению детей правилам дорожного движения, наглядные пособия (картинки, плакаты, книги), наборы мелких игрушек по данной тематике, лото, комплекты дорожных и экологических знаков, настольные игры, игры по формированию здорового образа жизни.

Центр развития сюжетно-ролевых игры в группах занимает различное место по пространству и насыщению в зависимости от возрастных особенностей детей. Для каждого возраста предусмотрено своё оборудование для сюжетных игр с необходимыми атрибутами. Так для детей раннего возраста в группе созданы функционально значимые «помещения» для сюжетной игры «Семья» с условным разделением на «комнаты». Для детей среднего и старшего возраста имеется игровая мебель, дополнительные атрибуты для игр «Парикмахерская»,"Больница", "Моряки", "Шоферы", "Парикмахерская", «Ателье», «Спасатели», «Школа», «Магазин» и т.д.

Имеются необходимые наборы для конструирования: строительный материал, конструкторы «Лего» (мелкий и крупный), «Зоопарк», мягкие модули. Для мальчиков дополнительно имеются игрушки различных транспортных средств, атрибуты для игр «Автозаправочная станция», «ГИБДД» и пр.

Для физического развития дошкольников в каждой группе выделено место, где располагаются мячи, кегли, дорожки здоровья, игры - ловушки, кольцебросы, ленты, флажки, гимнастические палки, обручи, стойки для игры в баскетбол, шнуры разной длины и толщины, ходули, скакалки, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

В центрах самостоятельной эстетическо-художественной деятельности групп собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, перчаточный, театр на ложках, театр из пинг-понговых шариков, конусный театр, магнитный театр по темам в соответствии с возрастом детей. Для организации театрализованной деятельности имеются ширмы: большие складные и маленькие настольные, маски, элементы костюмов и атрибуты для постановки сказок и творческих игр.

В группах имеется большое разнообразие материалов для художественно - продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, кисти разного размера и материала, шариковые ручки, детские штампы и печати, стеки разной формы, поролон, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, трафареты по разным темам; все виды бумаги и картона; ткани, нитки, кружево, доски для лепки, фломастеры, восковые мелки, мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, доски для работы с пластилином, шаблоны, линейки, раскраски.

Имеются различные альбомы с образцами для рисования, лепки, изготовления оригами, образцы работ по нетрадиционной технике рисования, аппликации, шаблоны для рисования, альбомы с элементами узоров и образцами декоративно-прикладного искусства с пошаговым показом приёмов изготовления. Педагогами подобрано большое количество иллюстрации по видам: пейзажи, портеры, натюрморты, графика. Для знакомства детей с сенсорными эталонами имеются спектр цвета, игры по закреплению формы и цвета: «Азбука цвета», «Маленький дизайнер», «Малыши-карандаши», «Русский сувенир», «Русские узоры». Эстетически оформленные выставки декоративно-прикладного искусства помогают детям познакомиться с предметами искусства, увидеть их красоту и особенности.

В приёмных помещениях каждой группы размещены яркие стенды для размещения продуктов детского творчества (лепки, рисования, аппликации).

Для совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой группе имеются магнитные доски, мольберты, магнитофоны, в некоторых группах - телевизоры и DVD-проигрыватели с комплектами развивающих дисков.

В музыкально-спортивном зале имеются два музыкальных центра, телевизор с большой диагональю, мультимедийное оборудование. Создана аудиотека музыкальных записей по темам (авторские произведения, музыка для проведения разных видов деятельности, классическая и современная музыка). Также имеется подборка мультимедийных презентаций для детей и педагогов по различным темам.

Для реализации задач соответствующих образовательных областей (музыка и физическая культура) имеется всё необходимое оборудование и материалы. Для непосредственно образовательной деятельности по музыке и театрализованных деятельности в зале имеются большая ширма, наборы кукольных театров, костюмов и атрибутов, декорации и дополнительные материалы. Для физического развития детей подобраны в достаточном количестве материалы и оборудование (оборудование для «полосы препятствий», атрибуты для непосредственно образовательной деятельности, проведения спортивных игр, праздников и развлечений).

Для организации коррекционной работы в кабинетах учителей-логопедов располагается большое количество наглядного, демонстрационного и практического материала по лексическим темам, для постановки звуков и отработки речевого дыхания. Подборки речевых игр и пособий по формированию и активизации словаря, словообразованию, развитию грамматического строя речи, связной речи способствуют решению всех речевых коррекционных задач. Все имеющиеся материалы размещаются по функциональному назначению и описаны в паспортах кабинетов.

В кабинете педагога-психолога большое количество диагностического материала, пособия для развития и коррекции личностно-эмоциональной и поведенческой сферы, формирования психических процессов. Для проведения психологических сеансов имеется магнитофон с подборкой специальной музыки.

Таким образом, в дошкольной организации созданы благоприятные условия для решения всего спектра задач работы с детьми.

Экскурсия по дошкольному учреждению

Мы приглашаем вас на небольшую экскурсию по нашему детскому саду.

 Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

Слайд8

Слайд9

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд14

Слайд15

Слайд16

Слайд17

Слайд18

Слайд19

Слайд20

Слайд25

Слайд26

Слайд27

Слайд28

Слайд29

Слайд30

Слайд31

Слайд32

Слайд33

ПРИХОДИТЕ К НАМ В ГОСТИ!